Ценнейшее в жизни качество вечно юное любопытство, неутоленное годами и возрождающееся каждое утро. Р.Роллан Одной форм развития познавательного интереса младших школьников является информационный час. Информационный час сегодня - это возможность дать учащимся такую информацию, которая будет им интересна, сможет пробудить в них потребность в познании, чтении хорошей литературы, сохранить любознательность и любопытство. Информационный час - форма просвещения учащихся, направленная на воспитание информационной культуры учащихся с использованием тем гражданской, нравственно-правовой тематики. В подготовке информационных часов могут участвовать: - школьный библиотекарь, - учителя-предметники, - психологи, - классный руководитель, - старшие школьники, - родители учащихся. Информационные часы могут быть обзорными и тематическими. Они проводятся еженедельно и способствуют формированию познавательной мотивации, интереса к чтению, кругозора учащихся, потребности в знаниях. Тематика информационных часво должна учитывать: 1. возраст учащихся, 2. их познавательные интересы, 3. важность обсуждения данной темы для учебной деятельности, 4. важность данной темы для понимания событий и явлений окружающей жизни, 5. особенности восприятия информации младшими школьниками. Обзорный информационный час - это краткий обзор политических, культурных, спортивных событий не только в своей стране, но и за рубежом. Для подготовки информационного часа можно использовать разные источники: - газеты и журналы, - словари и справочники, - записи радиопередач, - записи телепередач, - сеть Интернет. Тематический информационный час посвящен одной теме и используется для обсуждения важных событий и актуальных тем в жизни страны и мира, города и школы, юбилеям и памятным датам, событиям. При подготовке информационного часа учитель может руководствоваться следующими правилами: 1. Он не должен быть продолжительным по времени. 2. Он должен быть ярким и занимательным, он не должен быть монологом и наставлением учителя. 3. В подготовке должны участвовать дети. 4. Он должен развивать интеллектуальные и коммуникативные умения учеников. 5. Информационный час необходимо использовать для развития словарного запаса учеников. 6. Информационный час должен проводиться регулярно. 7. Информация, предлагаемая ученикам, не должна оставлять их равнодушными, безразличными к тому, что происходит в мире и стране. В ходе информационного часа могут быть использованы следующие виды работы с учащимися: * чтение газетных сообщений, * комментированное чтение журнальных материалов, * пересказ событий в стране и мире с использованием газетного материала, * просмотр и обсуждение телепередач, * обмен мнениями об увиденном и услышанном. Формами проведения информационного часа могут быть: - путешествия по странам и континентам, - познавательные викторины, - информационные ринги, - конкурсы эрудитов, - экскурсии, - праздники газет и журналов, - встречи с журналистами. Примерная тематика информационных часов 1 класс 1. Как пришли в нашу жизнь газеты и журналы. 2. Когда появились школьные принадлежности на Земле. 3. Кто и как делает газету и журнал. 4. Газеты нашей школы. 2 класс 1. "Газетные" профессии. 2. Самое интересное для меня в газетах и журналах. 3. Один день нашей страны в газете. 4. О чем говорят, о чем пишут. 3 класс 1. Специальные газеты и журналы нашей страны. 2. Профессия - репортер. 3. Это интересно знать. 4. Герои газетных публикаций. 4 класс 1. Рассказ о любимой газете или журнале. 2. Газетные полосы прошлого. 3. Профессия - почтальон. 4. Моя телепрограмма на неделю.
|