1. Домашние задания, направленные на закрепление знаний и умений. К ним могут быть отнесены: заучивание текста учебника и его пересказ, сбор дополнительного материала из других источников, а не только из учебника. 2. Домашние задания, направленные на систематизацию изученного материала. Это задания, позволяющие учащимся устанавливать различные связи и отношения между изучаемыми явлениями и процессами. Например: "Подсчитай результаты наблюдений за погодой и составь характеристику осенней погоды". 3. Домашние задания на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение. Примеры таких заданий: "Сравни причины раннего цветения растений в степи и в лесу", "Выдели общие признаки, объединяющие животниых-хищников", "Чем похожа и чем отличается погода летом и осенью". 4. Домашние задания на примере знаний. К этой группе можно отнести задания по подготовке опытов, проведение домашних экспериментов, изготовление гербария, написание коротких докладов и сообщений. 5. Домашние задания, предназначенные для проверки знаний и умений. Они предполагают не только знание фактов, но и их осмысление, умение применять. Пример: "Посади семена гороха. Когда появятся всходы, одно растение оставь на окне, а другое убери в шкаф. Через неделю сравни ростки. Сделай вывод о значении света в жизни растений". 6. Домашние задания, направленные на подготовку к восприятию следующего урока. Например, на уроке "Птицы зимой" изучались снегирь и дятел, а на дом учащимся дано задание понаблюдать за синицей. 7. Задания творческого характера. Для них недостаточно знаний, полученных на уроке. Необходимо самостоятельно шагнуть от незнания к знанию. При этом ученик должен решить проблемную задачу. Это, например, такие задания, как написание собственной сказки, рассказа, истории.
|