Вторник
19.03.2024
09:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Нравственный классный час »
Меню сайта

Наш опрос
Кто вошел на сайт?
Всего ответов: 917

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Маленький человек растет и вместе с его взрослением идет формирование его нравственного опыта, понимание слов "нельзя" и "можно", умение поступать согласно тому, как учат в семье и в школе. 

Организация и проведение нравственного классного часа имеет свои трудности. Проводя его, учитель должен понимать, что активное участие детей в обсуждении нравственной проблемы может идти довольно трудно, так как учащиеся не всегда могут рассуждать, делать собственные выводы, предложения по обсуждаемой проблеме, не всегда готовы участвовать в таком классном часу.

Нравственнй классный час будет результативен, если обсуждаемая тема учитывает:

- возраст учащихся,

- нравственные проблемы детского коллектива,

- нравственные проблемы социума, в котором живет и формируется ребенок,

- запросы учащихся по нравственным проблемам,

- уровень нравственного развития учащихся.

В ходе нравственного классного часа учитель решает следующие задачи:

1. Организует системное нравственное просвещение учащихся класса с целью выработки собственного мнения, суждения, линии поведения в определенной нравственной ситуации.

2. Изучает и прогнозирует нравственное становление учащихся класса.

3. Учит критически осмысливать собственные поступки, суждения, мнения, справедливо оценивать и анализировать поступки своих товарищей.

4. Развивает потребность учащихся открыто высказывать свое мнение и суждение, прощать и быть прощенным, доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

При проведении и организации такой классный час должен отвечать следующим требованиям:

* Учитель должен изучить уровень понимания учащимися обсуждаемой нравственной проблемы;

* Учитель должен продумать примеры и нравственные ситуации по данной проблеме, которые он будет обсуждать в ходе классного часа;

* Нравственный классный час должен быть эмоционально насыщенным, будить лучшие чувства и порывы, инициативу учеников;

* В ходе классного часа учитель должен продемонстрировать нравственный опыт поколений, семей учеников;

* В ходе классного часа учитель должен способствовать  формированию коммуникативной культуры учащихся в рамках обсуждаемой проблемы, не превращать классный час в обсуждение отдельных учеников и их поступков.

Подготовка нравственного классного часа должна сопровождаться предварительной работой:

1. Определение темы.

2. Подбор материала.

Примерная тематика нравственных классных часов:

1 класс

1. Мы все такие разные, этим и прекрасны мы.

2. Законы нашего класса.

3. Гляжусь в себя как в зеркало...

4. Право и обязанность.

2 класс

1. Друг - это тот, кто...

2. Если я не прав...

3. Волшебная сила "спасибо"

4. Кто такие "Нехочухи".

3 класс

1. Как бороться со своими обидами?

2. Если ты соврал...

3. Как научиться видеть хорошее в людях?

4. О ком говорят: "эгоист"

4 класс

1. Душевность и бездушность.

2. О бескорыстии.

3. О братьях наших меньших.

4. О человеческой памяти и беспамятстве.

Форма входа


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz