1. Домашние задания, направленные на закрепление знаний и умений.
К ним могут быть отнесены: заучивание текста учебника и его пересказ, сбор дополнительного материала из других источников, а не только из учебника.
2. Домашние задания, направленные на систематизацию изученного материала.
Это задания, позволяющие учащимся устанавливать различные связи и отношения между изучаемыми явлениями и процессами. Например: "Подсчитай результаты наблюдений за погодой и составь характеристику осенней погоды".
3. Домашние задания на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Примеры таких заданий: "Сравни причины раннего цветения растений в степи и в лесу", "Выдели общие признаки, объединяющие животниых-хищников", "Чем похожа и чем отличается погода летом и осенью".
4. Домашние задания на примере знаний.
К этой группе можно отнести задания по подготовке опытов, проведение домашних экспериментов, изготовление гербария, написание коротких докладов и сообщений.
5. Домашние задания, предназначенные для проверки знаний и умений.
Они предполагают не только знание фактов, но и их осмысление, умение применять. Пример: "Посади семена гороха. Когда появятся всходы, одно растение оставь на окне, а другое убери в шкаф. Через неделю сравни ростки. Сделай вывод о значении света в жизни растений".
6. Домашние задания, направленные на подготовку к восприятию следующего урока.
Например, на уроке "Птицы зимой" изучались снегирь и дятел, а на дом учащимся дано задание понаблюдать за синицей.
7. Задания творческого характера.
Для них недостаточно знаний, полученных на уроке. Необходимо самостоятельно шагнуть от незнания к знанию. При этом ученик должен решить проблемную задачу. Это, например, такие задания, как написание собственной сказки, рассказа, истории.