Вторник
19.03.2024
08:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Курс этических занятий »
Меню сайта

Наш опрос
Кто вошел на сайт?
Всего ответов: 917

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Раздел 1. Этика общения.
Цель:
привить учащимся знания и навыки культуры поведения, общения с людьми.
Задачи: включить детей в осмысление простых этических понятий, потренировать младших школьников в применении полученных знаний в типичных ситуациях повседневной жизни и общения.
 Понятия, которые должны усвоить дети: вежливость, уважение , доброжелательность, общительность, трудолюбие, доброе дело, поступок.
Занятие 1. Если песни петь, с ними веселей...
- Прошло лето, и вот мы с нова вместе. Но в памяти каждого из вас ещё ощущение каникул. Что было самым приятным в этот период? С кем вы подружились? Как вместе проводили своё время? Чем понравились вам ваши новые знакомые и друзья? Могли бы вы их назвать воспитанными? Почему? А сами старались проявлять свою воспитанность? В чём? Что значит быть воспитанным? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Нам сразу стало хорошо и приятно. Как вы думаете, почему? Конечно, ведь "от улыбки становится всем светлей". Давайте споём все вместе эту добрую песенку об улыбке и порадуемся улыбкам друг друга.
- Вот видите, действительно, песня лучше всего помогает выразить общую радость. Кот Леопольд утверждает: "Если песни петь, с ними веселей, а когда наоборот, скучно". Вспомним наши песни, которые мы пели вместе. А кто хочет нам подарить песню или стихотворение?  В заключение нашего занятия посмотрим мультфильм "Лунтик и его друзья"






Занятие 2. Добрым жить на белом свете веселей.
- Мы с вами начали прошлое занятие с песни, сегодня продолжим сказкой. и оправимся мы с вами ... в Изумрудный город. В какой сказке этот город? Как Элли попала в волшебную страну? А зачем ей нужно было попасть в Изумрудный город?





А у вас есть заветное желание? Пусть каждый напишет своё заветное желание на листочке, и мы тоже отправимся к доброму волшебнику Гудвину в Изумрудный город. кто встретился на пути Элли? Если выстроить все желания в одну цепочку, то получится, что Страшила, Дровосек, Лев хотели быть умными, добрыми, смелыми. Как вы думаете, если какое-либо из этих качеств убрать, будет ли ощущаться его отсутствие? (Здесь надо порассуждать вместе с детьми о том, что ум без доброты может быть направлен на недобрые   дела, а смелость без ума и доброты станет бессмысленной и никому не нужной лихостью. доброта же без ума и смелости мало пользы сможет принести)
- Как вы думаете, почему ум, доброта и смелость способны преодолеть любую опасность и зло? Если ум направлен на доброе дело, а смелость придаёт силы, то именно доброе начало в человеке дарит окружающим тепло, радость и спокойствие. Потому, наверное, добрым жить на свете веселей.




Занятие 3. Добро творить - себя веселить.
Занятие строится как путешествие по выставке рисунков, где акцентируется внимание детей на рассказах о рисунках, на добрых стремлениях и условиях, способствующих их осуществлению. Важно дать детям на этом занятии побольше говорить, пофантазировать, может быть, поспорить. Можно рисунки расположить по тематике героев сказки  "Волшебник Изумрудного города" и попытаться охарактеризовать их. Здесь важно посмотреть, какие качества будут называть дети и, главное, почему они считают, что в нарисованном герое   это качество есть.

Занятие 4. Подумай о других.
- На прошлом занятии мы видели замечательные рисунки и ещё раз поняли, как важно стремиться к добрым делам и поступкам. Как вы думаете, на что направлены  добрые поступки? конечно, на то, чтобы всем вокруг было хорошо. Значит, мы всегда должны помнить о других. Скажите, о ком думал Гудвин, когда посылал Элли с её друзьями на борьбу со злой волшебницей Бастиндой?
- Правильно, о жителях этой страны. Ведь он сам не был волшебником настоящим и не мог помочь, а в волшебной книге было написано, что Бастинду победит Фея  в серебряных башмачках. скажите, а какие злые дела творила Бастинда? Значит, Бастинда - это зло и её важно победить, чтобы не было зла. А в нашем классе случайно не спряталась Бастинда, чтобы творить злые дела? 
- Как вы думаете, когда мы ссоримся, а ещё хуже дерёмся, обзываемся - это не тайные ли проделки Бастинды?
- Может нам тоже стоит совершить путешествие для победы над Бастиндой? Сначала разгадаем её тайну. Чего боялась Бастинда  в  сказке?
- Да, воды. А как вы думаете, чего боится наша Бастинда? (пусть дети порассуждают)
- Для того того, чтобы узнать тайну Бастинды, попробуем назвать все те злые выходки, которые она проделывает в нашем классе. Для этого в "свитке" попробуем назвать всё, что мы считаем злом в наших отношениях. (Когда свиток готов, учитель читает его. Вместе с детьми суммируется то главное, что мешает в классе добрым отношениям и общению)
- Что нужно, чтобы развеять злое волшебство Бастинды? Правильно, преодолевать свои недобрые поступки. Для этого нужно всегда помнить и думать о другом, а не только о себе. поступать всегда так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе. Давайте всегда думать о других, тогда Бастинда не будет появляться у нас. А на следующем занятии мы устроим праздник: подарок коллективу.

Картинка 15 из 293
Занятие 5. Подарок коллективу.
Занятие проводится в традиционной форме. Каждый ребёнок готовит свой подарок для коллектива. Можно для подарка объединиться в группы. В итоге у детей проходит праздничный урок общения, узнавания друг друга, радости самореализации.

Картинка 18 из 17728














Форма входа


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz