Суббота
20.04.2024
03:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Советы родителям "Психотерапия неуспеваемости" »
Меню сайта

Наш опрос
Кто вошел на сайт?
Всего ответов: 917

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1. "Не бей лежачего"

"Двойка" - достаточно точное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. "Не более одного недостатка в минуту"

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к таким оценкам. По возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно не переносим, и говорите только о нем.

3. "За двумя зайцами погонишься..."

Посоветуйтесь с ребенком и начните ликвидацию тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

4. "Хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение"

Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который чуточку стал более знающим и  умеющим. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важное основание - желание учиться.

5. "Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами"

не надо сравнивать достижения ребенка с успехами других детей. Ведь даже самый маленький успех - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

6. "Не скупитесь на похвалу"

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить.  Выделите из потока неудач крохотный островок, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

7. "Техника оценочной безопасности"

Оценивать детский труд надо очень дробно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды разных усилий ребенка - и правильность вычилений, и умение решать задачи, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

8. "Ставьте перед ребенком предельно конкретные цели"

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка не выполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте  9 ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не больше семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто. 

Форма входа


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz