Воскресенье
18.08.2019
14:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
Главная Регистрация Вход
Не знаете как поступить? Вопрос - ответ »
Меню сайта

Наш опрос
Кто вошел на сайт?
Всего ответов: 909

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ситуация 1

"Ребенок не любит какой-то предмет и либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как".

Помощь: Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше. Докажите личным примером, что трудные задания выполнять интересно.

Ситуация 2

"У ребенка конфликт на почве учебы в школе, по этой причине он не хочет выполнять домашнее задание, да и вообще идти в школу".

Помощь: У психологов есть понятие "тактильный голод". Это дефицит родительской любви. Прижмите, поцелуйте, подбодрите ребенка. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте с детьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к учителю и поговорить, и это не обязательно должно обсуждаться с ребенком. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенок гордится этим, а вы лучше осведомлены о том, что происходит с ним в школе. 

Ситуация 3

"Ребенок не умеет и не любит писать сочинения, изложения, короткие тексты".

Помощь: Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях. Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые он приносит из школы. Читайте сами, чтобы ваш ребенок видел, что свободное время можно проводить не только у телевизора.

Ситуация 4

"Ребенок принес из школы запись в дневнике: "Отвлекался на уроке, пускал самолеты".

Помощь: Могут помочь заповеди доктора Добсона:

1. Не унижайте ребенка. Не используйте фразы: "А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?"

2. Не угрожайте: "Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!" Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не даст.

3. Не вымогайте обещаний. Обещания также относятся к будущему. слово - это одно, а дело - совсем другое.

Ситуация 5

"Как приохотить ребенка к чтению, не нанося при этом вреда?"

Помощь: Следуйте правилу: не вмешиваться в дело, которым занят ребенок. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!" В конце одобрите старания ребенка, несмотря на результат. Запомните 2-3 ощибки ребенка, которые вам показались особенно досадными. Найдите свободное время и спокойным тоном поговорите о них, попытайтесь отработать правильный вариант.

Ситуация 6

"Мне не удается привить интерес ребенка к чтению. Он давно знает буквы, любит слушать чтение, но сам читает только из-под палки".

Помощь: В трудный период освоения чтения надо помочь ребенку увлечься этим процессом. Не хочет пока ваш ребенок читать, что ж, читайте ему вслух. Подбирайте книги по темам, интересующим ребенка. Откладывайте все свои дела и читайте, читайте, читайте! Можно переключить внимание ребенка с чтения текста на что-то совсем иное по характеру задание. Возьмите две одинаковые книжки и ищите вместе с ребенком, например, сколько раз в абзаце встречается буква "ы". Найдите разное количество букв - сверяйте вместе. За счет неоднократной проверки ребенок непроизвольно может запомнить содержание текста или заинтересоваться им. Попросите ребенка следить по тексту за вашим чтением и намеренно пропустите слово.

Ситуация 7

"У моего ребенка часто возникают конфликты со сверстниками. Как с этим бороться?"

Помощь: Можно использовать прием "Беседа по классной фотографии". Положите перед собой классную фотографию вашего ребенка. Пусть для начала он познакомит вас с одноклассниками, покажет соседей по парте, ряду. Затем можно расспросить ребенка о взаимоотношениях в классе, о его личных симпатиях и антипатиях. старайтесь, чтобы ваш ребенок больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Не провоцируйте на ябедничество. Лучше не задавать вопросов типа: "Кто у вас в классе больше всех хулиганит?", "У кого самые плохие отметки?" Лучше задавать вопросы, помогающие создать, укрепить положительное, доброе, уважительное отношение к одноклассникам:"К кому всегда можно обратиться за помощью?", "Кто самый веселый?", "С кем интереснее всего играть?"

Ситуация 8

"Как лучше отмечать успехи ребенка, чтобы он сам радовался и хотел их повторить?"

Помощь: Интересно попробовать такую форму, как "копилка школьных успехов". В специальном месте ставится стеклянная банка или прозрачная пластиковая коробка.  Отныне это - "копилка школьных успехов", в которую будут складываться "5" и "4" в виде каких-то вещиц, например, фасолинка. конечно, ребенок кладет их самостоятельно. Как только "копилка" окажется заполненной, удивите ребенка приятным сюрпризом, а фасолинку верните на прежнее место. Пусть все начнется сначала. Объем копилки должен быть небольшим, чтобы его заполнение не показалось томительным. Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки  в начазание за проступки. В таком случае процесс заполнения будет долгим да и не справедливым.

Ситуация 9

"Ребенок постоянно грубит и не слушается. Как с этим бороться?"

Помощь: Грубость детей может быть следствием грубости и бестактности самих родителей - по отношению к детям, друг другу, окружающим. Обратите внимание на свою манеру общаться. Грубость возникает и тогда, когда требование несправедливо или невыполнимо.

Ситуация 10

"Не могу заставить своего ребенка есть по утрам. на этой почве часто возникают конфликты, непослушание"

Помощь: Вместо назиданий и порицаний скажите ребенку что-то приятное, а потом, как бы между делом, предложите еду. Фразы: "Ты меня приятно удивил", "Какой ты молодец!" возбудят в душе ребенка радость, создадут благоприятный эмоциональный фон, и, возможно, проблема уйдет сама собой.

Ситуация 11

"Мой ребенок постоянно разбрасывает все: тетради, книги, вещи, игрушки. Убирать сам не хочет".

Помощь: Чтобы не нагнетать тревожность ребенка и не разрушать радостного восприятия мира, попробуйте вместо назиданий и упреков поиграть. Разбросайте по комнате вещи: свои и ребенка. "Что ты делаешь?" - не выдержит ребенок. А вы ответите: "Подражаю тебе". Ситуация должна измениться.

 

Форма входа


Поиск

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz