1. Можно и нужно научить детей правильнои организованно мыслить.
2. Ребенку интереснее мыслить, чем запоминать.
3. Найденное в процессе мышления становится знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании, тогда как запомненное часто остается нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти в нужный момент.
4. Процесс мышления - поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления.
5. Вопросы "почему?", "как ты сичтаешь?", "зачем?", "с какой целью?", "как сделать?" - проблемные, они направлены на развитие мышления.
6. Вопросы "где?", "что?", "когда?", "какой?" контролируют память.
7. Никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.