1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло во вред другому.
2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой.
3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней.
4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужно единство школьного и домашнего учебного режима.
5. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу.
6. Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.
7. Учащимся 1-4 классов рекомендуется начинать приготовление домашних уроков с письменных заданий.
8. Тем школьникам, которые учатся во вторую смену, не рекомендуется садиться за уроки вечером. Исключение следует сделать в тех случаях, когда ребенку необходимо помочь разобраться в трудном для него задании. Для тех, кто с трудом заучивает наизусть, имеет смысл пройтись по тексту перед сном, а утром попытаться его воспроизвести.
9. В выходные дни надо постараться, чтобы ребенок был свободен от уроков, чтобы это был день настоящего отдыха. Необходимо хорошо выспаться, побольше побыть на свежем воздухе - это создаст хороший запас сил на следующую неделю.