Работа 1. 1. Найди значение выражений: 641 * 24 7290 * 47 865 * 208 2. Выполни деление с остатком: 28 : 3 80 : 12 2657 : 100 39 : 5 21 : 11 285 : 723
3. Длина участка прямоугольной формы 9 м. Найди периметр участка, если его площадь 72 м2. Работа 2.
1. Запишите во множественном числе в родительном падеже: Апельсин, валенок, гараж, девочка, кастрюля, килограмм, машина, цыпленок.
2. Спишите, решая орфографические задачи в безударных окончаниях. Над именами существительными надписать склонение:
Слетели с ветк.; вышли в пол.; жил в деревн.; не думал о болезн.; заботился о здоровь.; пошел к калитк., поднялся над забор.м; подплыл к пристан. .
3. Показать строение слов: услышали, снежинка. Работа 3. 1. Соедини названия полезных ископаемых и сооружений для их добычи:
Каменный уголь Скважина Природный газ Карьер Нефть Шахта Глина 2. Подбери обобщающие слова:
Уголь, торф, нефть – это … Песок, глина, известняк - … 3. Впиши термин:
1.Наука о небесных телах -это _________________ 2.Естественный спутник Земли-_______________ 3.Начало реки______________________________ 4.Верхний плодородный слой земли ___________________. Работа 4. 1. Какой водоём является естественным? А) канал; Б) озеро; В) пруд. 2. Какое полезное ископаемое является горючим? А) уголь; Б) глина; В) железная руда. 3. Какие почвы самые плодородные? А) подзолистые; Б) луговые; В) чернозёмные. 4. Какое растение цветёт весной в степи? А) гладиолус; Б) ирис; В) мать-и-мачеха. 5. Какая птица не живёт в лесу? А) кедровка; Б) рябчик; В) перепел. 6. Какое насекомое нельзя встретить на лугу? А) короеда; Б) шмеля; В) навозника. 7. Какое животное человек использует как транспорт? А) корову; Б) овцу; В) лошадь. 8. Какой природный заповедник создан в зоне пустынь? А) «Остров Врангеля»; Б) Приокско-Террасный; В) «Чёрные земли».
Работа 5. 1. Выполни умножение: 518 • 603 234 • 809
2. Выполни деление: 4 572 : 9 4 263 : 7
3. Сравни величины: 8 км 3 м * 8 км 20 км 300 м * 23 000 м 400 кг * 34 000 кг 6 т 20 кг * 6 т 2 ц 130 ч * 2 сут 10 ч 3 сут 10 ч * 190 ч Работа 6. 1. Впишите окончания имён существительных, укажите падеж:
В чащ(е, и), на крыш(е, и), от площад(е, и), с площад(е, и), в колыбел(и, е), в колыбельк(е, и), на берегу Волг(е, и), к Марин(е, и) Ивановн(е, и), на площад(е, и), на площадк(е, и), у тёт(и, е) Ол(и, е), в сара(е, и), на мор(и, е), на склон(е, и) оврага, на горизонт(е, и), в тетрад(е, и) по математик(и, е), в тетрадк(е, и) по русскому языку, на краю деревн(е, и), по дорог(и,е) к рощ(и,е), в дом(е, и), у бабушк(е, и) Зо(е, и), в Оренбург(е, и).
2. Разберите предложение по частям речи:
Старый кот уселся на крыльцо.
Работа 7. 1 вариант. 1. Вычисли и сделай проверку: 486 х 5 2618 : 7 412300 – 17543 2. Найди значение выражения: 876 + (467 х 24 – 2883) 3. Реши задачи: а) Из деревни выехали одновременно в противоположных направлениях 2 велосипедиста. Скорость одного 18 км/ч, а другого – 15 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистами через 4 часа? б) Площадь теплицы прямоугольной формы 96 м². Найди ее длину, если ширина теплицы равна 8 м. 4. Внук, который родился в 1995 году на 58 лет моложе деда. В каком году родился дед?
2 вариант. 1. Вычисли и сделай проверку: 378 х 4 2072 : 8 506214 + 37658 2. Найди значение выражения: 798 + (396 х 2 – 8239) 3. Реши задачи: а) Из города выехали одновременно в противоположных направлениях 2 мотоциклиста. Скорость одного 38 км/ч, а другого – 42 км/ч. Какое расстояние будет между мотоциклистами через 3 часа? б) Площадь полоски бумаги прямоугольной формы 48 см². Найди ее длину, если ширина полоски равна 3 см. 4. Дедушка, который родился в 1927 году на 65 лет старше внука. В каком году родился внук?
Работа 8. Диктант. Звериные квартиры. Многие звери наших лесов искусно строят себе жилища. Увидишь такое гнездо или нору – залюбуешься. Барсук свою нору расположил на глубине пяти метров. Крот тоже живёт под землёй. Он прокладывает большую сеть подземных коридоров, запутывает своих врагов и устраивает нору в безопасном месте. Мышь сооружает себе гнездо из травинок и веточек. В стенки гнезда мышь вплетает живые листья растений. Гнездо держится на них, растения продолжают расти. Удивителен мир леса!
Грамматическое задание: 1. Разбери 5 предложение по членам предложения и частям речи. 2. Образуй глаголы 3 лица единственного и множественного числа: красить - двигать – бродить - дышать – прятать - ходить -
Работа 9. 1 вариант. 1. Найди значения выражений: 36 х 18 4800 х 16 856 х 34 3200 х 38 9107 х 19 813 х 65 2. Запиши выражения: а) 5337 увеличить на 4232 б) 7432 увеличить в 100 раз в) 185 уменьшить в 1000 раз. 3. Вставь пропущенные числа: … : 8 = 172 … : 63 = 24 (ост. 36) 4. Прочитай и реши задачу: Со склада отправили в магазин 32 ящика помидоров и 80 ящиков огурцов. Сколько кг овощей отправили в магазин, если ящик помидоров весит 18 кг, а ящик огурцов – 24 кг?
2 вариант. 1. Найди значения выражений: 56 х 17 5700 х 13 724 х 36 6300 х 28 8109 х 18 513 х 65 2. Запиши выражения: а) 6283 увеличить на 5196 б) 9154 увеличить в 100 раз в) 296000 уменьшить в 1000 раз. 3. Вставь пропущенные числа: … : 7 = 296 … : 56 = 39 (ост. 24) 4.Прочитай и реши задачу: В магазин привезли 45 пакетов с рисом и 28 пакетов с гречкой. Сколько кг крупы привезли в магазин, если пакет с рисом весит 20 кг, а пакет с гречкой – 18 кг?
Работа 10. Диктант. Зимняя книга. Я шёл по узкой тропинке и читал зимнюю белую книгу. Слева по гладкому снегу ровной цепочкой тянутся следы мыши. Вот мышь увидела опасность и скрылась под деревом. От ели к ели наследила белка и насыпала мусор от шишек. Из еловой чащи протянулся заячий след. Его не спутать с другим следом. Косой пробежал по опушке к осинкам. Как зайцы объели кору! В погоне за зайцем полз ещё зверь, но повернулся и ушёл в чащу. Интересно узнавать о жизни зимнего леса!
Грамматическое задание: 1. В первых двух предложениях над именами существительными указать склонение. 2. В выделенном предложении подчеркнуть главные члены предложения. Работа 11.
Списывание.
Задание:
спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Бабочки
и цветы.
Кто не любит цв…тов? Они такие
красивые! Вот нежные незабу…ки, голубой к…локольчик. А вот м…л…дой одуванчик,
похожий на з…лотое со…нце. Львиный зев похож на пасть свирепого зверя, но
совсем нестрашный.
Ч…сто бывает, что цв…ты притворяются
бабочками, а бабочки – цветами. У каждой бабаочки спереди есть тонкая
трубочка-х…боток. Он не толще в…лоска. Когда бабочка л…тит, она сворачивает х…боток,
как пруж…нку. А когда (о)пускается (на) цветок, вытягивает его и пьёт сла…кий
нектар.
Задание:
запиши и разбери предложение по частям речи и членам предложения.
Крошечные
бабочки порхали над чайными розами.
|