1. Найди значение выражений:
641 * 24
7290 * 47
865 * 208
2. Выполни деление с остатком:
28 : 3 80 : 12 2657 : 100
39 : 5 21 : 11 285 : 723
3. Длина участка прямоугольной формы 9 м. Найди периметр участка, если его площадь 72 м2.
Работа 2.
1. Запишите во множественном числе в родительном падеже:
Апельсин, валенок, гараж, девочка, кастрюля, килограмм, машина, цыпленок.
2. Спишите, решая орфографические задачи в безударных окончаниях. Над именами существительными надписать склонение:
Слетели с ветк.; вышли в пол.; жил в деревн.; не думал о болезн.; заботился о здоровь.; пошел к калитк., поднялся над забор.м; подплыл к пристан. .
3. Показать строение слов: услышали, снежинка.
Работа 3.
1. Соедини названия полезных ископаемых и сооружений для их добычи:
Каменный уголь Скважина
Природный газ Карьер
Нефть Шахта
Глина
2. Подбери обобщающие слова:
Уголь, торф, нефть – это …
Песок, глина, известняк - …
3. Впиши термин:
1.Наука о небесных телах -это _________________
2.Естественный спутник Земли-_______________
3.Начало реки______________________________
4.Верхний плодородный слой земли ___________________.
Работа 4.
1. Какой водоём является естественным?
А) канал;
Б) озеро;
В) пруд.
2. Какое полезное ископаемое является горючим?
А) уголь;
Б) глина;
В) железная руда.
3. Какие почвы самые плодородные?
А) подзолистые;
Б) луговые;
В) чернозёмные.
4. Какое растение цветёт весной в степи?
А) гладиолус;
Б) ирис;
В) мать-и-мачеха.
5. Какая птица не живёт в лесу?
А) кедровка;
Б) рябчик;
В) перепел.
6. Какое насекомое нельзя встретить на лугу?
А) короеда;
Б) шмеля;
В) навозника.
7. Какое животное человек использует как транспорт?
А) корову;
Б) овцу;
В) лошадь.
8. Какой природный заповедник создан в зоне пустынь?
А) «Остров Врангеля»;
Б) Приокско-Террасный;
В) «Чёрные земли».
Работа 5.
1. Выполни умножение:
518 • 603 234 • 809
2. Выполни деление:
4 572 : 9 4 263 : 7
3. Сравни величины:
8 км 3 м * 8 км 20 км 300 м * 23 000 м
400 кг * 34 000 кг 6 т 20 кг * 6 т 2 ц
130 ч * 2 сут 10 ч 3 сут 10 ч * 190 ч
Работа 6.
1. Впишите окончания имён существительных, укажите падеж:
В чащ(е, и), на крыш(е, и), от площад(е, и), с площад(е, и), в колыбел(и, е), в колыбельк(е, и), на берегу Волг(е, и), к Марин(е, и) Ивановн(е, и), на площад(е, и), на площадк(е, и), у тёт(и, е) Ол(и, е), в сара(е, и), на мор(и, е), на склон(е, и) оврага, на горизонт(е, и), в тетрад(е, и) по математик(и, е), в тетрадк(е, и) по русскому языку, на краю деревн(е, и), по дорог(и,е) к рощ(и,е), в дом(е, и), у бабушк(е, и) Зо(е, и), в Оренбург(е, и).
2. Разберите предложение по частям речи:
Старый кот уселся на крыльцо.
Работа 7.
1 вариант.
1. Вычисли и сделай проверку:
486 х 5 2618 : 7 412300 – 17543
2. Найди значение выражения:
876 + (467 х 24 – 2883)
3. Реши задачи:
а) Из деревни выехали одновременно в противоположных направлениях 2 велосипедиста. Скорость одного 18 км/ч, а другого – 15 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистами через 4 часа?
б) Площадь теплицы прямоугольной формы 96 м². Найди ее длину, если ширина теплицы равна 8 м.
4. Внук, который родился в 1995 году на 58 лет моложе деда. В каком году родился дед?
2 вариант.
1. Вычисли и сделай проверку:
378 х 4 2072 : 8 506214 + 37658
2. Найди значение выражения:
798 + (396 х 2 – 8239)
3. Реши задачи:
а) Из города выехали одновременно в противоположных направлениях 2 мотоциклиста. Скорость одного 38 км/ч, а другого – 42 км/ч. Какое расстояние будет между мотоциклистами через 3 часа?
б) Площадь полоски бумаги прямоугольной формы 48 см². Найди ее длину, если ширина полоски равна 3 см.
4. Дедушка, который родился в 1927 году на 65 лет старше внука. В каком году родился внук?
Работа 8. Диктант.
Звериные квартиры.
Многие звери наших лесов искусно строят себе жилища. Увидишь такое гнездо или нору – залюбуешься. Барсук свою нору расположил на глубине пяти метров. Крот тоже живёт под землёй. Он прокладывает большую сеть подземных коридоров, запутывает своих врагов и устраивает нору в безопасном месте.
Мышь сооружает себе гнездо из травинок и веточек. В стенки гнезда мышь вплетает живые листья растений. Гнездо держится на них, растения продолжают расти. Удивителен мир леса!
Грамматическое задание:
1. Разбери 5 предложение по членам предложения и частям речи.
2. Образуй глаголы 3 лица единственного и множественного числа:
красить - двигать –
бродить - дышать –
прятать - ходить -
Работа 9.
1 вариант.
1. Найди значения выражений:
36 х 18 4800 х 16
856 х 34 3200 х 38
9107 х 19 813 х 65
2. Запиши выражения:
а) 5337 увеличить на 4232
б) 7432 увеличить в 100 раз
в) 185 уменьшить в 1000 раз.
3. Вставь пропущенные числа:
… : 8 = 172 … : 63 = 24 (ост. 36)
4. Прочитай и реши задачу:
Со склада отправили в магазин 32 ящика помидоров и 80 ящиков огурцов. Сколько кг овощей отправили в магазин, если ящик помидоров весит 18 кг, а ящик огурцов – 24 кг?
2 вариант.
1. Найди значения выражений:
56 х 17 5700 х 13
724 х 36 6300 х 28
8109 х 18 513 х 65
2. Запиши выражения:
а) 6283 увеличить на 5196
б) 9154 увеличить в 100 раз
в) 296000 уменьшить в 1000 раз.
3. Вставь пропущенные числа:
… : 7 = 296 … : 56 = 39 (ост. 24)
4.Прочитай и реши задачу:
В магазин привезли 45 пакетов с рисом и 28 пакетов с гречкой. Сколько кг крупы привезли в магазин, если пакет с рисом весит 20 кг, а пакет с гречкой – 18 кг?
Работа 10. Диктант.
Зимняя книга.
Я шёл по узкой тропинке и читал зимнюю белую книгу.
Слева по гладкому снегу ровной цепочкой тянутся следы мыши. Вот мышь увидела опасность и скрылась под деревом.
От ели к ели наследила белка и насыпала мусор от шишек. Из еловой чащи протянулся заячий след. Его не спутать с другим следом. Косой пробежал по опушке к осинкам. Как зайцы объели кору! В погоне за зайцем полз ещё зверь, но повернулся и ушёл в чащу.
Интересно узнавать о жизни зимнего леса!
Грамматическое задание:
1. В первых двух предложениях над именами существительными указать склонение.
2. В выделенном предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Работа 11.
Списывание.
Задание: спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Бабочки и цветы.
Кто не любит цв…тов? Они такие красивые! Вот нежные незабу…ки, голубой к…локольчик. А вот м…л…дой одуванчик, похожий на з…лотое со…нце. Львиный зев похож на пасть свирепого зверя, но совсем нестрашный.
Ч…сто бывает, что цв…ты притворяются бабочками, а бабочки – цветами. У каждой бабаочки спереди есть тонкая трубочка-х…боток. Он не толще в…лоска. Когда бабочка л…тит, она сворачивает х…боток, как пруж…нку. А когда (о)пускается (на) цветок, вытягивает его и пьёт сла…кий нектар.
Задание: запиши и разбери предложение по частям речи и членам предложения.
Крошечные бабочки порхали над чайными розами.